НОВОСТИ

18 апреля 2016 г. 10:25 / Severscan

Первому автобусу Скания исполнилось 105 лет

Ровно 105 лет назад, в 1911, с конвейера шведского автоконцерна сошел новый пассажирский автобус Nordmarkbus.

Идею создания настоящего пассажирского автобуса шведские инженеры вынашивали  около 5 лет, впервые решив сделать из грузового автомобиля полноценный автобус для перевозки пассажиров.

Сегодня, когда шведский производитель Скания является одним из лидеров на современном рынке по производству комфортабельных автобусов и грузовой технике, сложно представить первую конструкцию автобуса, который мало чем напоминал удобный автобус для перевозки пассажиров.

Как все начиналось?

Взяв за основу шасси полуторатонного грузовика, они создали в 1907 году чертеж, который предполагал открытую конструкцию со входом в задней части авто. В 1910 году, завод запустил первую серию автобусов, которые были рассчитаны на перевозку 12 пассажиров.

Инженеры использовали совершенно новый подход при конструировании машины, установив шасси с цепным приводом.

 

 Конструкция не отличалась большой замысловатостью и комфортом и только спустя 10 лет, в 1922 году шведские изобретатели наладили выпуск новой серии более комфортных автобусов, на базе шасси грузовика 3241. Эта серия автобусов была рассчитана для почтовых перевозок,  и ее особенностью стало  отверстие  с почтовым ящиком с правой стороны автомобиля.

В 1927 году компания выпускает очень комфортный автобус, рассчитанный на перевозку 7 пассажиров, с двигателем на 75 л.с.

В 1932 году, серия пассажирских автобусов начинает приносить весомый доход компании и значительно увеличивается на спрос на более вместительные машины. Тогда инженеры разрабатывают новый автобус, который по праву можно назвать пионером в этом сегменте автомобильного рынка. Благодаря простому и компактному дизайну и вместительности 44 пассажиров, шведский автобус быстро начинает завоевывать доверие не только у всего западного рынка. Эту серию автобусов, оборудованных двигателями на 100 л.с., в народе прозвали «бульдогом».

В России производство шведских автобусов Скания началось в 2002 году, на Санкт-Петербургском заводе «Скания-Питер». На базе шасси и двигателей, поставляемых из Швеции и Польши, собирались первые комфортабельные пассажирские автобусы. Спустя 2 года, автобус Irizar PB Scaniaбыл удостоен престижной награды «Достижение года». Оборудованный 12 литровым двигателем на 420 л.с., он вмещал 44 пассажирских места и отличался большой экономичностью топлива.

А в 2009 году, компания Скания на международной выставке в Бельгии представила новую модель комфортабельного туристического автобуса, произведя огромный фурор. Он сразу же вошел в 10-ку лучших европейских автобусов, который назвали одним из самых комфортных и безопасных.

Шведские автобусы тесно сотрудничают с Олимпийскими играми уже более 100 лет. С тех пор, как в 1912 году, компания поставила первую партию пожарной техники для проведения Олимпийских игр в Стокгольме.

На 2016 год, компанияScaniaтоже возлагает большие планы, планируя начало продаж автобусовLiazVoyage, шасси которых будет собираться в России.